X-up – не сложный трюк, но его очень трудно выполнить так, чтобы он выглядел естественно. Попытки сделать его, выпятив задницу или согнув ноги, когда коленки смотрят наружу, полностью лишат тебя стиля. Здорово, что у нас под рукой есть Чоппер и Олли, которые помогут тебе избежать такого унижения.

Во-первых, прежде чем приступить к изучению «икса», выясни, в какую сторону тебе удобнее поворачивать руль.
Во-вторых, настройка твоего байка довольно сильно влияет на то, как ты делаешь икс-ап. Мода на короткие дертовые рамы может нарушить все твои планы. Если у тебя длинные ноги, при полном икс-апе переднее колесо может задевать тебя за ногу. Это никуда не годится. Чтобы избежать этого, попробуй проверить себя, облокотившись о стену. Стоит также подумать об обрезке руля – так будет проще осуществлять его поворот.

И, наконец, в-третьих, убедись в том, что корона вилки не задевает за нижнюю трубу рамы. А дальше все, как обычно, – начинай на небольшой скорости на фанбоксе или на столе. Поворачивай руль понемногу, пока не научишься крутить его на 180 градусов (в теории реально сделать и больше).

1. Заезжай на трамплин на скорости быстрого бега. По мере приближения к вылету согни ноги и руки, переместив вес тела назад.

2. Когда переднее колесо покидает вылет, тяни руль и позволь радиусу выкинуть тебя в воздух. Как только заднее колесо покинет вылет, перемести ноги немного назад и зажми коленями переднюю часть седла.

3. Теперь, когда колени не мешают рулю, как можно больше поворачивай руль. Делай это до того, как байк начнет снижение. Движение должно быть плавным – не поворачивай руль рывком, это дестабилизирует тебя в воздухе. Все движения - поворот руля на 180 градусов и обратно, должны быть рефлекторными. Постарайся зафиксировать Х-up и продержать его подольше.

4. Когда почувствуешь, что байк начинает снижение, верни руль в исходное положение (опять же плавно). Движение твоих рук должно остановиться, как только ты поставишь руль прямо. Перемести вес тела вперед, чтобы он был в центре базы байка, и расслабь ноги, чтобы смягчить приземление.

Совет: Когда делаешь X-up, основную работу выполняет доминирующая рука. Ею ты толкаешь руль от себя и тянешь к себе при завершении трюка. Помни об этом и используй слабую руку, чтобы помочь сильной :yes: